На днях попробовал новую разработку: веб сервер асинхронной передачи запросов WaterSpout.
Сервер написан на PHP5 (среди требований значится версия 5.2.1), в своей работе использует websockets.
Для тех, кто не в курсе, вебсокеты — это протокол двусторонней передачи данных от в сервера к браузеру, от браузера к серверу. Обмен данными происходит в реальном времени, т.е. у браузера отпадает необходимость проверять изменения на сервере по истечение определенного промежутка времени — как только данные появятся на сервере, сервер отдаст их браузеру.
До появления WaterSpout’а мне не приходилось пробовать работу вебсокетов. Поэтому что-то могу упустить или не заметить.
Установка сервера происходит очень просто:
- распаковал архив, скачанный, например, отсюда;
- запустил сервер командой php server.php;
Ни чего особенного.
В поставку входит 2 демо. Первое — это очень простая игрушка, где можно бегать человечком и отправлять сообщения другим участникам игры:
Второе — выполнение запросов к серверу с применением трех технологий ( websockets, long polling и Short Polling):
Тут надеюсь все понятно 🙂
В общем, интересная разработка. Посмотрим что получится в будущем.
З.Ы. Вот интересные статьи на тему вебсокетов:
http://habrahabr.ru/blogs/webdev/79038/ — статья на хабре по теме;
http://websocket.org/ — официальный сайт проекта;
http://websocketstest.com/ — а на этой странице можно проверить поддержку вебсокетов браузером.